Как доставляют еду в самолеты – вопрос, который часто задают себе пассажиры. А мы знаем на него ответ. Все дело в авиационном кейтеринге – сложной отрасли индустрии выездного обслуживания, которую невозможно сравнить с ресторанным кейтерингом.
Среди всех видов кейтеринга, авиационный считается высшим пилотажем. Вся сложность заключается в ограничениях, действующих на борту любого самолета. Например, непосредственно в полете невозможно приготовить даже простую закуску – все должно быть доставлено заранее. Поэтому самая сложная задача – создать такие блюда, чтобы они не потеряли вкусовые качества во время полета, были свежими и вкусными.
Сфера авиационного питания – узкоспециализированная. При приготовлении блюда учитываются не только стандартные условия хранения, но и особенной комплектации, доставки на борт и снятия с самолета. Все это достаточно сложно и требует не только специального оборудования, но и знания технологических цепочек в авиационном кейтеринге.
Для того, чтобы каждый рейс был снабжен всем необходимым, при аэропортах часто создают кейтеринговый сервис, занимающийся поставками только для авиации. Так проще отслеживать пассажиропоток и обслуживать огромное количество людей. Ведь средняя пропускная способность авиационного кейтеринга – более 80 тысяч полноценных меню (завтрак, обед, ужин) в сутки.
Конечно же, кейтеринговые компании при аэропортах – это огромные предприятия. Внутри каждой из них существует две крупных составляющих – производственная и транспортная. Так гораздо проще приготовить качественную пищу и своевременно доставить ее на борт каждого самолета.
Как же готовят блюда?
Для авиационного кейтеринга важно всегда соответствовать новым тенденциям и требованиям качества. Поэтому меню для каждого класса формируется 2 раза в год, исходя из изучения последних тенденций в ресторанной кулинарии. Блюда неоднократно дегустируют, дорабатывают и презентуют ассортимент авиакомпаниям.
Кроме того, весь ассортимент проходит систему контроля качества: лабораторные исследования, изучение отзывов клиентов в разных авиакомпаниях. Все несоответствия корректируются и затем снова формируется более качественное меню.
Смотрите также: VIP-кейтеринг.